Платформа управления ИТ-процессами EdOnline ITSM/ITAM

Платформа управления ИТ-процессами EdOnline ITSM/ITAM

Предназначена для автоматизации управления ИТ-процессами организации, включая ИТ-услуги (по ITIL/COBIT/ISO) для поддержки непрерывности бизнеса. Функционал включает управление ИТ-активами (ITAM) и активами программного обеспечения (SAM) для эффективного решения вопросов физического учёта, финансового контроля и контрактных обязательств на протяжении всего жизненного цикла ИТ-активов.


Внесена в Реестр программ для ЭВМ ФГБУ ФИПС (Роспатент),

Свидетельство о государственной регистрации программ для ЭВМ № 2024614661 в реестре 28.02.2024г.


Назначение Платформы:


-       Автоматизация управления всеми ИТ-процессами (ITSM, SAM, ITAM) и сервисным обслуживанием на единой платформе для поддержки непрерывности бизнеса;

-       Учет и контроль активов: полная и точная информацию о всех ИТ-активах, включая оборудование, программное обеспечение и услуги, с целью обеспечения оптимального использования ресурсов и предотвращения потери активов;

-       Управление жизненным циклом ИТ-активов: планирование и контроль жизненного цикла активов, начиная от заведения заявки на потребность, приобретения и заканчивая их утилизацией;

-       Управление лицензиями: точная информация о лицензиях на программное обеспечение, чтобы избежать нарушений и штрафов, оптимизация затрат на лицензии;

-       Управление контрактами: точная информация о контрактах на ИТ-услуги и оборудование, чтобы обеспечить их сбалансированное использование и избежать нарушений;

-       Управление надежностью: идентификация и управление рисками, связанными с ИТ-активами, с целью предотвращения возможных отказов и потерь;

-       Управление бюджетом:  точная информация о затратах на ИТ-активы с целью эффективного использования бюджета;

-       Управление изменениями: система управления изменениями для обеспечения внедрения новых ИТ-решений и предотвращения возможного дефицита ресурсов.


Архитектура Платформы:


-       Подсистема автоматизированного учёта программных активов (SAM);

-       Подсистема ИТ- инвентаризации;

-       Подсистема обновления и распознавания ПО;

-       Подсистема управления потребностями и обеспечением;

-       Подсистема управления каталогом сервисов (ITSM);

-       Подсистема управления непрерывностью и уровнем услуг (SLA);

-       Подсистема управления конфигурациями и ИТ-активами (SACM);

-       Подсистема управления инцидентами;

-       Подсистема управления бизнес- и техпроцессами;

-       Подсистема управления взаимоотношениями с поставщиками (SRM);

-       Подсистема импорта-экспорта данных;

-       Подсистема специализированных отчетов;

-       Подсистема администрирования и интеграции.


Решаемые задачи:


-       Управление, инвентаризация и контроль использования ИТ-активов для повышения эффективности их использования, модернизации и развития;

-       Учет и анализ затрат на приобретение и обслуживание ИТ-активов;

-       Управление объектами информационной инфраструктуры (ОИИ) и ИТ-процессами;

-       Контроль распределения и отслеживания состояния ИТ-активов и конфигурационных единиц (КЕ), управления закупками и контрактами поставщиков.


Преимущества:


-       Эффективное управление всеми ИТ-процессами;

-       Снижение затрат для консолидации ИТ-потребностей и учета ИТ-активов;

-       Интеграционные API (REST API, SOAP) и возможность масштабирования;

-       Импортозамещение.


Порядок определения стоимости ПО:



Документация:


Информация о ПО

Инструкция по установке ПО

Документация, содержащая информацию, необходимую для эксплуатации ПО

Документация, содержащая описание процессов, обеспечивающих поддержание жизненного цикла ПО